?

Log in

No account? Create an account

<<< | >>>

Пост Нового Завета

Во что говорится о посте в книге пророка Исаии (58.6-7):

"Вот пост, который Я избрал:
разреши оковы неправды,
развяжи узы ярма,
и угнетенных отпусти на свободу,
и расторгни всякое ярмо;
раздели с голодным хлеб твой,
и скитающихся бедных введи в дом;
когда увидишь нагого, одень его,
и от единокровного твоего не укрывайся
".

Однако мы-то с вами понимаем, что это всё ветхозаветные нормы, к которым православным христианам надо подходить с большой рассудительностью. Ведь наша Церковь - она выше всего этого!

Оковы неправды разрешить - это, конечно, хорошо, особенно если под неправдой понимать мракобесную теорию эволюции или ереси А. Меня. Но тут важно не подменять понятия и не сводить всё к белоленточной борьбе с якобы коррупционерами или, не дай Бог, не заниматься разглядывание сучков в глазах священноначалия.

Ярмо разбить смысла нет - во Христе ведь всё равно нет ни раба, ни свободного. Так что кем ты призван, тем и оставайся сам и не мешай оставаться другим. Может, для человека быть рабом спасительно, а ты его освободишь на погибель ему и себье?

Угнетенных отпустить тоже нельзя - ведь угнетение послано им за грехи и за многолетнее безбожие, так что отпустить их было бы против воли Божией.

Ярмо - как его расторгнуть, тем более всякое? Это же выйдет вседозволенность и свобода для греха. А свобода позволительна только если это свобода от греха, а не для него.

И как это я разделю с голодным хлеб, если устав, например, предписывает сухоядение? Эдак я голодного в грех введу. А в рыбные дни лично я, например, хлеб вообще не покупаю, так что и делить мне нечего.

Скитающихся бедных в дом вводить никак нельзя. Это могут оказаться террористы. Или еретики. Или православные, разделяющие лжеучения Осипова. Или не разделяющие, однако лишь по теплохладности. А предание повествует, что апостол Иоанн даже в бане с еретиком не стал мыться, боялся, что крыша рухнет. Так что в дом - ни-ни.

Нагого одеть - это теоретически можно, но ведь нормальный кто разве будет по улице голым бегать? Нет! Наверняка, это какой-то очередной антицерковный перформанс. Так что нагого лучше сдать в милицию, пусть там разбираются.

А уж про единокровных - это ж чистый Ветхий Завет. Во Христе кровное родство ничего не значит.

Так что все эти предписания ветхозаветные для нас не особо важны. Куда важнее помнить о посте то, чему учит нас церковное Предание (Типикон, 14 ноября):

"Должни есмы сохраняти в коейждо седмице три дни, постящеся от елеа и вина, понедельник, среду и пяток. Точию аще случится великий святый, в того бо память разрешаем, и творим за любовь святаго праздника его ради, еже есть сего месяца 16, 25, 30. Декемвриа 4, 5, 6, 9, 17, 20 день. В те бо дни, аще во вторник и в четверток, ядим рыбу. В понедельник же, в среду и в пяток, разрешаем точию на елей и вино, рыбы же не ядим, кроме храма. Аще ли единому от сих во обители храм, разрешаем на рыбу и вино. Введение же Богородицы в кийлибо день случится, аще в среду, или пяток разрешаем и на рыбы".

С началом Рождественского поста вас!

Comments

( 19 уже есть — каментить )
spiritual_cat
Nov. 29th, 2012 02:36 pm (UTC)
Мне кажется, если хотя бы во время этого поста ты воздержишься от защиты прав педерастов, считай, он пройдет для тебя благодатно)))
thomas_cranmer
Nov. 29th, 2012 03:06 pm (UTC)
Я планирую по средам и пятницам даже права жидов и хачей не защищать, а в рождественский сочельник с восхода солнца и до первой звезды непрерывно подталкивать падающего и отнимать конфеты у детей.

Edited at 2012-11-29 03:07 pm (UTC)
komelsky
Nov. 30th, 2012 02:13 am (UTC)
Хорошо сказано! =)
spiritual_cat
Nov. 30th, 2012 02:10 pm (UTC)
а это щас модно стало, новый церковный тренд что ли?
livejournal
Nov. 29th, 2012 02:48 pm (UTC)
Пост Нового Завета
Пользователь desna_city сослался на вашу запись в записи «Пост Нового Завета» в контексте: [...] Оригинал взят у в Пост Нового Завета [...]
komelsky
Nov. 30th, 2012 02:15 am (UTC)
И пост тоже красивый. Высококачественный пост.
Не уверен, однако, что полезный в практическом смысле.
Слишком много правды в одном месте =)
Трудно такое читать поэтому.
krolechka
Nov. 30th, 2012 02:06 pm (UTC)
Браво! спасибо. :)
anikonov
Nov. 30th, 2012 06:24 pm (UTC)
"всё ветхозаветные нормы, к которым православным христианам надо подходить с большой рассудительностью. Ведь наша Церковь - она выше всего этого!
...Угнетенных отпустить тоже нельзя - ведь угнетение послано им за грехи и за многолетнее безбожие, так что отпустить их было бы против воли Божией."
- А вот у ветхозаветных раба полагалось освободить на седьмой год, без всяких рассуждений. Вот такая у них, братьев-младших более низкая установка...

"Скитающихся бедных в дом вводить никак нельзя." - опять ветхозаветные в проигрыше - они обязаны были принять странника, предоставив кров и пищу, как это сделал Лот.

"Так что все эти предписания ветхозаветные для нас не особо важны." - действительно, много важнее стать стеной подбеленной.
thomas_cranmer
Nov. 30th, 2012 06:47 pm (UTC)
В Ветхом Завете и праведникам других народов и вер по смерти было более-менее. А потом - бац и всё. Помер ты после 33 года по Р.Х., и хоть ты десять тыщ раз праведник, попадёшь в адъ 100%. Потому что, сцуко, не крестился. И не надо отмазок про Америку или Австралию или Чукотку. Сказали тебе, в адЪ!
anikonov
Nov. 30th, 2012 08:31 pm (UTC)
Если знакомы с Новым Заветом, то там есть много указаний на то, что и Апостолы, и Иисус следовали законам Ветхого Зевета. Для христиан никто Ветхого Завета не отменял, потому он и часть Библии.

Так что с Вашими рассуждениями, если принимать их всерьез, прямая дорога в адЪЪЪ!
thomas_cranmer
Nov. 30th, 2012 09:13 pm (UTC)
А с вашей серьёзностью куда дорога? В дом для серьёзных?
tapirr
Nov. 30th, 2012 09:03 pm (UTC)
А каковы были представления ВЗ о посмертии?
Скажем, ожидали ли загробной награды?
thomas_cranmer
Nov. 30th, 2012 09:17 pm (UTC)
На эту тему несколько сотен докторских написано. Если кратко, то за период с 2000 г. до н.э. до 1 г. до н.э. представления евреев о посмертии были очень, очень, очень разными. И исторически, и географически. И весь набор этих представлений отражен в разных фрагментах ВЗ. Для краткости я тебе советую какую-то статью прочесть в хорошей библейской энциклопедии.
tapirr
Nov. 30th, 2012 09:50 pm (UTC)
ну вот есть о. Ксавье Леон-Дюфур.
Но не пойму пока, какую статью смотреть...

Насчёт воскресенья понятно (возникновение этой веры).
А вот наказание/вознаграждение...
thomas_cranmer
Nov. 30th, 2012 10:07 pm (UTC)
Тапир, если прямо говорить - у иудеев первоначально банально не было собственных, оригинальных представлений о посмертии. Они их заимствовали из каких-то общесемитских праверований через культурные центры Месопотамии. Как происходило это заимствование (что издревле пришло, что потом, что через какие именно центры, какие были позние вливания и влияния) - предмет многих дискуссий. Равно как не известно доподлинно являются ли семитские праверования собственно семитскими, или же они уствоены (целиком? частично? напрямую? опосредованно?) от шумеров и более древних досемитских культур.

В дальнейшем эти заимствованные представления как-то осмыслялись, дополнялись извне и изнутри, эволюционировали. Но ко времени Иисуса в различных течения иудейства они всё ещё отличались весьма и весьма, и это, надо сказать, особо никого не парило.
tapirr
Dec. 1st, 2012 10:16 am (UTC)
Да, спасибо!

Но вот что имел ввиду Иисус в притче о богаче и Лазаре?

Явно ведь не "рай и ад"? или всё же что-то подобное?

---
а по Талмуду душа бессмертна?
Или только ждёт воскресения?
thomas_cranmer
Dec. 1st, 2012 10:52 am (UTC)
Иисус говорит вполне себе о рае и аде. Это не вполне то, что имелось в виду в средневековом христианстве, но и в христианстве концепции рая и ада не были одинаковыми на протяжении всех веков. А Иисус изъясняется вполне в контексте иудейской религиозной культуры своего времени. Обратное противоречило бы халкидонскому догмату )))

По Талмуду душа существует и бессмертна. Там вообще влияние эллинизма довольно заметно. Но о рае и аде в Талмуде сказано много неопределённостей. В целом, главное отличие иудейского ада - это принципиальная временность пребывания в нём, по крайней мере для абсолютного числа людей. Иудеи сделали то, что сечас предлагают православные либералы "общинного" толка: чётко очертить границы Общины, установить строгие правила вступления - но при этом оптимистически расценивать духовные шансы внешних людей. Хорошо быть иудеем (или православным), но если ты им не был, но особенного зла не творил, будет тебе щастье.

Кроме того у многих иудейских мистиков встречается идея реинкарнации. Это с некоторыми натяжками умещается в понятие иудейской ортодоксии (т.е. это не ересь и не крайность).
livejournal
Dec. 7th, 2012 04:48 pm (UTC)
No title
Пользователь alniks сослался на вашу запись в записи «No title» в контексте: [...] приводит [...]
livejournal
Dec. 8th, 2012 12:32 pm (UTC)
Отдать!
Пользователь excurs сослался на вашу запись в записи «Отдать!» в контексте: [...] приводит [...]
( 19 уже есть — каментить )